Авиапромышленность США переживет посадку в Тихом океане

20:02  02 Июля 2021
1 288

Москва

 В закладки
Скопировать

Авиационное происшествие с Boeing-737 в Гонолулу не повлияет на позиции машины на мировом рынке, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» экономист, эксперт по гражданской авиации Дмитрий Адамидов.

Авиапромышленность США переживет посадку в Тихом океане

Случай на Гавайях не повлияет на Boeing-737

Федеральное управление гражданской авиации США сообщило, что грузовой самолет Boeing 737-200 компании Transair совершил аварийную посадку в акватории Тихого океана рядом с побережьем Гавайских островов.

Посадка произошла в ночное время суток, а Береговая охрана США спасла обоих членов экипажа. Причиной катастрофы стала проблема с двигателями: вернуться обратно в аэропорт пилоты не смогли и посадили лайнер на воду.

Акции компании Boeing упали на 1%, пусть и погибший самолет был выпущен в 1975 году, что крайне много для гражданской авиации.

Среднемагистральный лайнер Boeing-737 производится в США с 1967 года и является самым массовым судном в истории гражданской авиации. Более тысячи единиц самолетов этого типа находятся в воздухе в любое время суток.

На базе Boeing-737 создано более десятка моделей самолетов, а сама платформа пережила четыре поколения. Первое – это Original, к которой принадлежит погибший самолет, вторая – Classic, третья – Next Generation, а четвертая – MAX.

Авиапромышленность США переживет посадку в Тихом океане

Машина активно используется в РФ: первый Boeing-737-200 появился в нашей стране в 1993 году. В начале десятых годов число таких машин перевалило за пять сотен, и фактически Boeing-737 сменил в России отечественные лайнеры Ту-134 и Ту-154.

Плюсами Boeing-737 являются отработанность технологий и его повсеместный допуск, а минусом – то, что он заменил перспективные российские машины, в первую очередь лайнер Ту-204, создававшийся с оглядкой на американскую продукцию.

Сегодня идет процесс внедрения четвертого поколения Boeing-737 – MAX. Вопросы появились после того, как в 2018 и 2019 годах произошло две катастрофы лайнеров этого типа: в Индонезии и Эфиопии (в обоих случаях случился сбой системы MCAS). Из-за этого возникли вопросы по будущему новейшего поколения Boeing-737 в России.

Однако пока МС-21 не будет полностью готов, заменить Boeing-737 можно будет только на семейство Airbus-320.

Авиапромышленность США переживет посадку в Тихом океане

«Boeing-737 является важным элементом российского и мирового парка гражданской авиации. Что касается ситуации на Гавайях, то определенную нервозность на авиарынок это привнесет, но перед нами единичный случай», – констатирует Адамидов.

Самолет был грузовым, первого поколения (в РФ сегодня приходят более совершенные машины), но показал хорошие аэродинамические свойства, так как приводнение является непростой задачей, где успех зависит не только от пилотов, но и от надежности машины.

Посадки на воду из-за отказа двигателей иногда случаются. Самыми известными прецедентами являются приводнение Ту-124 в 1963 году на Неву, после того как двигатели выработали топливо, и Airbus-A320 на Гудзон, после того как силовые установки отказали из-за столкновения с птицами. Обе посадки прошли успешно, а все пассажиры выжили после происшествия.

«После данного инцидента проведут технические работы на самолетах данной серии, а их полеты продолжатся», — заключает Адамидов.

Boeing и Airbus доминируют в мире

На имидж Boeing-737 этот случай не повлияет, машина отлично зарекомендовала себя и останется самой массовой в мире, чему способствуют как отработанные технологии, так и то, что американцы лоббируют поставки данных самолетов.

После слияния Boeing и McDonnel Douglas объеденная компания является монополистом на рынке гражданских авиалайнеров США.

Авиапромышленность США переживет посадку в Тихом океане

«В международной гражданской авиации есть два поля – Boeing и Airbus, остальных производителей они сумели вытолкать с рынка. Причины были разные, но есть и объективные обстоятельства», – резюмирует Адамидов.

Boeing и Airbus сконцентрировали главные технологические и интеллектуальные мощности мирового авиастроения.

«С одной стороны, это техническое преимущество Boeing и Airbus, а с другой – они душат конкурентов», – констатирует Адамидов.

Так произошло с отечественными самолетами, которые перестали использоваться я не только из-за их проигрыша в экономичности, но и благодаря международным нормативам, заточенным под Boeing и Airbus.

«Boeing и Airbus давно не создают инновационные модели, планеры остаются прежними, происходит модернизация двигателей, но бурного технического прогресса нет, и это также следствие их абсолютного лидерства», – заключает Адамидов.

По перспективам МС-21 есть вопросы

Возникает вопрос: а сможет ли MC-21 подвинуть Boeing-737 на мировом рынке или хотя бы заменить «иностранцев» в России?

«Лет через 20, если задаваться целью, можно достигнуть такой замены, но этого не произойдет быстро. МС-21 находится в самом зачаточном состоянии. Речь идет не о смене одного такси на другое, процесс более сложный», – резюмирует Адамидов.

Авиапромышленность США переживет посадку в Тихом океане

МС-21 и Superjet-100 пострадали из-за западных санкций, и теперь их переделывают под российские компоненты. Ранее в них планировалось использовать иностранные двигатели и другие приборы, но после 2014 года это превратилось в риск.

Такая адаптация сократит востребованность российских самолетов на внешнем рынке. Мы шли на коллаборацию не просто так, а чтобы встроить наши лайнеры в современный рынок гражданской авиации.

Читайте нас в Яндексе

Автор:
Дмитрий Сикорский

Предыдущая запись Путин запретил шампанскому из Шампани называться шампанским
Следующая запись В правительстве не поддержали налог на роскошь

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *