В Латвии продолжают игнорировать риски провала проекта Rail Baltica и обещают ему большое будущее.
1007
Вчера
19:20
Экономика
Главный просчет по узкоколейке Rail Baltica так и остался незамеченнымNation News-Наталья Агеенко
Загрузка…
В настоящее время в Прибалтике продолжают активно обсуждать «большие перспективы» ж/д в обход РФ, которая призвана объединить Финляндию с остальной частью ЕС, продолжая игнорировать главный просчет этого проекта Rail Baltica. Так, в материале информпортала BB.lv было обращено внимание на весьма оптимистичные выводы конференции «Вызовы в глобальном движении транспорта», организованной ГАО «Латвияс дзелзцельш»: «Железнодорожная магистраль «Rail Baltica» станет ключевым элементом в ответвлении Шелкового пути в страны Балтии, позволяя китайским товарам достигать Европы».
На этом примере можно наблюдать, что главный просчет по узкоколейке Rail Baltica так и не заметили участники данного мероприятия. Так, в настоящий момент можно говорить о том, что ЕС планирует использовать Rail Baltica в качестве ж/д коридора для прямой доставки китайских грузов, перевозимых по Северному морскому пути, через норвежский порт Киркенес по территории Финляндии и стран Прибалтики на рынки развитых государств Европы. Однако помимо необходимости значительных финансовых затрат и больших рисков значительного увеличения стоимости проведения работ существуют и другие препятствия.
Так, латвийцами не был учтен тот момент, что российский порт в Мурманске, подвергающийся сейчас модернизации, расположен удобнее и выгоднее для перевалки китайских грузов в Европу по сравнению с европейским проектом Rail Baltica, который планируется завершить лишь к 2035 году. При этом существует еще один немаловажный рискованный для европейской узкоколейки в обход РФ момент, способный окончательно добить планы европейцев, – это стремительно развивающиеся российско-китайские отношения, которые на фоне нарастающего противостояния Пекина и Вашингтона способны поставить крест на амбициозных планах прибалтов.
При таком развитии событий Rail Baltica станет не «ключевым элементом в ответвлении Шелкового пути в страны Балтии», а ж/д-тупиком сухопутного ответвления китайского транзитного проекта, проходящего через РФ и Белоруссию. В итоге эта европейская узкоколейка может быть использована лишь для поставки китайских грузов для самих прибалтов, что станет полным провалом европейского плана.
Ранее на пути Rail Baltica оказалась «историческая» преграда.