Латвия расплачивается за «пакет мобильности» Брюсселя

Латвийские перевозчики страдают не только из-за конфронтации с РФ, но и от союзников по Евросоюзу.

882
Сегодня
10:41
Экономика

Латвия расплачивается за «пакет мобильности» Брюсселя
Латвия расплачивается за «пакет мобильности» Брюсселяrosavtodor.ru-Пресс-служба ФДА Росавтодор

Загрузка…

Страны Прибалтики совершили большую ошибку, согласившись следовать в фарватере санкционной политики США и Евросоюза. В итоге латвийские перевозчики сейчас оказались в настоящей транзитной ловушке. Так, по данным информпортала DELFI, с одной стороны грузопоток РФ тает на глазах, а с другой Латвии приходится расплачиваться за «пакет мобильности», принятый Брюсселем и существенно ограничивающий деятельность прибалтийских дальнобойщиков.

Источником отмечается, что грузопоток по латвийским дорогам и магистральным трубопроводам в первом полугодии 2019 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего сократился на 5,8%, достигнув значения чуть более 57 миллионов тонн. При этом автотранспортные перевозчики потеряли почти 1,5 миллионов тонн, что свидетельствует о сокращении на 4,2%, уменьшение железнодорожного транзита оказалось еще больше — 7,9%. Однако наиболее удручающее положение наблюдается в трубопроводной транспортировке нефти, которая стала меньше на 10,5%, достигнув показателя чуть более 1,5 миллионов тонн. На этом фоне также наблюдается продолжение падения грузопотока и в портах страны, из которых лидирует Рижский порт с потерей 8,3% от прежнего грузопотока.

На этом фоне в издании отмечается, что грузовым автоперевозчикам Латвии и остальных стран Прибалтики в итоге предстоит смириться с последствиями введения Брюсселем «пакета», в котором под предлогом заботы о защите прав дальнобойщиков «в действительности пытаются выжать с рынка грузоперевозчиков Восточной Европы». Таким образом, стоит ожидать, что прибалтийский транзит  продолжит сокращаться с еще большей силой.

Ранее сообщалось о том, что использование экспортного потенциала не спасает страны Прибалтики от негативных последствий потери российского транзита.

Сергей Жуков

Предыдущая запись При создании авиалайнера CR929 Россия выбрала гибкий подход на этапе Gate 3
Следующая запись Новая газовая тактика РФ в Прибалтике губит СПГ-планы США

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *