Литва признала масштабную потерю прибыли из-за рухнувших железнодорожных перевозок

Литва признала масштабную потерю прибыли из-за рухнувших железнодорожных перевозок

Компания «Литовские железные дороги» потеряла большую часть прибылей, и причиной этому стали геополитические факторы, а также пандемия коронавируса.

«Литовские железные дороги» потеряли большую часть прибылей, и причиной этому стали геополитические факторы, а также пандемия коронавируса.

Об этом заявил генеральный директор компании ЛЖД Мантас Бартушка. Ранее пресс-служба «Литовских железных дорог» сообщила, что доходы компании за 2020 год оказались на 21,5 миллиона долларов меньше, чем в 2019 году, и составили всего 36,6 миллиона евро.

Комментируя эти данные, гендиректор ЛЖД рассказал о том, с какими сложностями в минувшем году пришлось столкнуться всем компаниям группы, при этом он отметил, что они проделали большую работу, заложив фундамент на будущее.

«Управляющая инфраструктурой LTG Infra начала проект электрификации Вильнюс – Клайпеда, пассажирская транспортная компания LTG Link, которая сильно пострадала от пандемии, взяла на себя закупку новых зеленых электропоездов, грузовая компания LTG Cargo успешно пошла по пути диверсификации бизнеса и открыла дочерние компании в других европейских странах», — сообщил Бартушка.

Также, по его словам, вложения «ЛЖД групп» в инвестиционные проекты оказались вдвое больше, чем раньше. В частности, компания выделила 174,1 миллиона евро на развитие и обновление транспортной инфраструктуры, 41,4 миллиона евро пойдут на обновление активов грузоперевозок и 3,9 миллиона – на обновление активов пассажироперевозок. Еще 9,5 миллиона евро было инвестировано в другие сферы отрасли.

При этом профильный Комитет по экономике в литовском парламенте, обсудив стратегию развития «Литовских железных дорог» в условиях снижения общего объема грузоперевозок в стране, признал снижение чистой прибыли, так как большая часть грузов, проходивших через Литву транзитом, шла из России (34%) и Белоруссии (25%).

«По предварительным данным, чистая прибыль достигнет 40 миллионов в 2020 году по сравнению с самым прибыльным в истории 2019 годом, когда прибыль LTG Group составила 58 млн евро», — говорится в сообщении Комитета, опубликованном на сайте литовского Сейма.

Литва признала масштабную потерю прибыли из-за рухнувших железнодорожных перевозок

Напомним, с начала 2021 года группа компаний LTG инвестировала 10 миллионов евро в строительство железной дороги европейского типа Rail Baltica.

Как заявил по этому поводу политолог Александр Носович, странам Балтии, участвующим в проекте Rail Baltica, не выгодно завершение строительства новой железнодорожной ветки европейского образца. Они заинтересованы в том, чтобы эта дорога строилась как можно дольше и никогда не была введена в эксплуатацию.

«Достраивать дорогу и запускать ее в эксплуатацию реализаторам проекта невыгодно, потому что тогда им перестанут поступать деньги, и нужно будет как-то зарабатывать самим, отбивать вкаченные в этот проект инвестиции, а этого не сделать, учитывая заведомую убыточность дороги», — рассказал Носович в комментарии изданию Baltnews.

Именно поэтому, добавил политолог, строительство Rail Baltica ведется такими медленными темпами и постоянно останавливается.

Читайте ИА «Политика сегодня» в Яндекс.новостях

Автор:
Александр Люблинский

Предыдущая запись Прячутся от страны родной
Следующая запись Процесс по делу Платошкина закончился, не успев начаться. Из зала суда

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *