Назван ключевой фактор успеха РФ против западного бойкота Севморпути

В РФ указали действенный способ преодоления западного противодействия превращению СМП в логистический маршрут мирового значения.

774
Вчера
19:30
Экономика

Назван ключевой фактор успеха РФ против западного бойкота Севморпути
Назван ключевой фактор успеха РФ против западного бойкота СевморпутиФедеральное агентство новостей-Денис Машкин

Загрузка…

В рамках IX Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», состоявшегося в Санкт-Петербурге, его участники обратили внимание на бойкотирование западными компаниями использования Северного морского пути (СМП), который является более выгодной альтернативой использования морского маршрута через Суэцкий канал. Так, председатель совета директоров ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим, по данным источника, «напомнил о недавнем отказе двух крупных зарубежных перевозчиков MSC и CMA CGM от использования Арктики для перевозки грузов». Хотя это решение во многом политическое, оно представляет некую угрозу, с которой нельзя не считаться», — отметил он.

При этом было указано на важные преимущества СМП и создаваемого на его основе Северного морского транспортного коридора перед маршрутом через Суэц, которые заключаются в существенной экономии времени доставки и транспортных издержек из-за меньшего расстояния. На этом фоне смог выделиться старший менеджер практики инфраструктурного и проектного финансирования компании «PWC Россия» Павел Шелехов, который указал на ключевой фактор успеха Севморпути. При этом меньший срок доставки грузов им был назван важным, но не решающим показателем.

«Большее значение имеет надежность маршрута, на что влияют стабильность отправок, отсутствие опыта пропажи грузов и возможность отслеживания провозимых контейнеров», — заявил Шелехов, а затем указал на то, что для грузоотправителей также важна «степень гибкости поставок, наличие инфраструктуры и накопленной статистики провоза по маршруту». Однако ключевым и самым важным фактор успеха Севморпути, по его мнению, является конечная «стоимость доставки», которая становится главным аргументом России в ответ на нынешний бойкот Запада.

В данном контексте эксперт Аналитического центра при правительстве РФ Юрий Елизарьев заявил, что для признания потенциала новой транспортной системы СМП на мировом рынке грузоперевозок «ее оборот должен составлять порядка 2,5 млн TEU», а чтобы участники рынка «воспринимали новое предложение как конкурентное, оно должно быть на 10% дешевле и на 20% быстрее».

Ранее в СМИ указали на проблему в реализации плана присоединения «Беломорканала» к СМП.

Сергей Жуков

Предыдущая запись Российская компания Fastwel запускает в серию процессорный модуль CPC518
Следующая запись А быть экстремистом — это преступление?

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *