В России используют локальные преимущества для существенного сокращения издержек по развитию Севморпути.
895
Сегодня
12:33
Экономика
Новый проект Севморпути реализуют в уникальном для Арктики местеpxhere.com-
Загрузка…
Увеличение грузооборота Северного морского пути (СМП) требует развития инфраструктуры российской Арктики. Для этого РФ нужно не только восстанавливать и модернизировать уже существующую инфраструктуру, но и создавать новую. Примечательный пример подобного развития событий можно найти в материале информпортала sudostroenie.info, в котором было рассказано о проекте на Севморпути, который планируют реализовать в уникальном месте.
Так, по данным источника, недавно стало известно о том, что стоимость строительства нового порта СМП у поселка Индига в Заполярном районе Ненецкого автономного округа РФ составит без учета ее ж/д инфраструктуры порядка 100 миллиардов рублей. Уникальность устья реки Индига, где планируется создание новой гавани СМП, состоит в том, что вода здесь практически не замерзает. Данное обстоятельство вкупе с достаточно большой глубиной являются важными преимуществами, которые способствуют значительному сокращению затрат не только на создание новой портовой инфраструктуры, но и на ее дальнейшую эксплуатацию.
Если в других портах Арктики в зимний период времени для поддержания их работы требуется привлекать ледокольные суда, то Индига на этом фоне выгодно отличается отсутствием необходимости в их использовании. При этом стало известно о том, что к реализации данного перспективного проекта корпорация «АЕОН» планирует приступить уже в следующем году.
Ранее можно было наблюдать, как успех российских проектов в Арктике начинает сильно раздражать США и их западных союзников.