Отказ от сотрудничества с РФ аукнулся Латвии еще больше, чем Литве

В LG Cargo указали на утрату возможности напрямую работать с грузами из России и ряда других стран.

1114
Сегодня
14:48
Экономика

Отказ от сотрудничества с РФ аукнулся Латвии еще больше, чем Литве
Отказ от сотрудничества с РФ аукнулся Латвии еще больше, чем ЛитвеФБА Экономика сегодня-

Загрузка…

Транзитное противостояние с Россией дорого обходится странам Прибалтики. Однако утрата прибыли от российского транзита послужила причиной к развитию другой крупной проблемы для перевозки грузов не только из РФ. Так, согласно сообщению информпортала DELFI, в компании LG Cargo, специализирующейся на перевозке грузов и являющейся дочерним предприятием «Литовских железных дорог» (ЛЖД), указали на критическое состояние своего подвижного состава.

«Сейчас у нас почти 8 000 вагонов очень разных типов. Сегодня ни один наш парк не может ехать в Беларусь, Украину, Россию или Казахстан, так как по техническим нормативам вышел срок эксплуатации вагонов», — сообщается источником со ссылкой на заместителя директора АО ЛЖД Эгидиюса Лазаускаса.

При этом в ЛЖД планируют закупить 5 000 новых вагонов, что при учете их стоимости под 60 000 евро выльется для Литвы в огромные траты. Однако на этом проблемы литовцев не кончаются. Работы литовцев по электрофикации железных дорог от границы с Белоруссией до Клайпеды, где расположен крупнейший порт страны, приводят к тому, что LG Cargo покупкой одних лишь вагонов уже не отделается.

«У нас должны быть куплены локомотивы, возможно, несколько десятков. На сегодняшний день 100 магистральных локомотивов, так что можете посчитать. В смысле инвестиций это очень большие цифры», — резюмировал ситуацию представитель LG Cargo.

Примечательно, что и на фоне столь серьезных проблем литовцы проявляют оптимизм, указывая на то, что отказ от РФ аукнулся Латвии еще больше, чем Литве. «В последние годы спад в Латвии на самом деле был большой, у нас была обратная пропорция», — резюмировал ситуацию Лазаускас отмечая, что его компании на фоне транзитного противостояния с РФ удалось привлечь больше белорусских грузов, чем латвийским конкурентам.

Ранее информпорталом «НьюИнформ» сообщалось о решении руководства Литвы, которое ведет к снижению поступлений в бюджет этой страны от грузоперевозок автомобильным транспортом.

Сергей Жуков

Предыдущая запись Проекты РФ на Севморпути ведут Португалию по стопам Прибалтики
Следующая запись Отказ от РФ завершит европейский «энергообман» литовцев

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *