Перспективы Севморпути вынуждают норвежцев взять в расчет новый транзитный коридор

Эксперт Борис Марцинкевич указал на неминуемое присоединение Норвегии к поддержке транзита грузов по маршруту Северного морского пути.

1933
Сегодня
13:18
Экономика

Перспективы Севморпути вынуждают норвежцев взять в расчет новый транзитный коридор
Перспективы Севморпути вынуждают норвежцев взять в расчет новый транзитный коридорФедеральное агентство новостей-

Загрузка…

Несмотря на все русофобские высказывания руководства Норвегии, в Осло не смогут отказаться от присоединения к РФ в обеспечении работы транзитного коридора для перевозки грузов между Азией и Европой через арктические воды. Подобное мнение в интервью Sputnik Литва высказал главный редактор портала «Геоэнергетика.ру» Борис Марцинкевич. При это им было обращено внимание на неизбежность доминирования экономических интересов страны над навязанной Вашингтоном антироссийской риторикой, что в конечном счете приведет к стратегическому развороту норвежцев в сторону России и ее проекту нового международного морского транзитного коридора на базе Северного морского пути.

«Рассчитывать на то, что Норвегия будет против того, чтобы по ее территориальным водам двигались грузы из Европы в Азию и из Азии в Европу, мы можем только в том случае, если в Норвегии вдруг законодательно запретят использование калькуляторов», — с изрядной долей иронии отметил эксперт. При этом было указано на то, что любое перемещение судов в территориальных водах страны — это новые денежные средства, поступающие в бюджет страны. В данном контексте им было указано на то, что добровольный отказ от получения прибыли за проход нового транзитного коридора у норвежских берегов станет чем-то новым в геополитике.

Одновременно с этим Марцинкевич напомнил, что в отличие от маршрута через Суэцкий канал Северному морскому пути не грозят пираты. Также на российском арктическом маршруте нет ограничений по осадке и габаритам судов, что позволяет существенно повысить эффективность использования морского транспорта для перевозок грузов между странами ЕС и Азии. В свете данных фактов норвежцы вынуждены взять в расчет преимущества Севморпути, учитывая тот факт, что запасы углеводородов их страны в итоге иссякнут, а новый транзитный коридор в условиях глобального потепления становится реальным конкурентом более протяженному традиционному маршруту через Суэцкий канал.

Ранее стало известно о том, что показатели грузооборота Севморпути превзошли изначальные ожидания РФ.

Сергей Жуков

Предыдущая запись Увод Россией транзита из Прибалтики оказался только началом
Следующая запись В вопросе прокладки «Северного потока-2» Россия меняет сценарий своих действий

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *