Провал проекта Rail Baltica не стал сюрпризом для Латвии

Глава Министерства сообщения Латвии Талис Линкайтс прокомментировал итоги аудита проекта Rail Baltica.

821
Сегодня
16:06
Экономика

Провал проекта Rail Baltica не стал сюрпризом для Латвии
Провал проекта Rail Baltica не стал сюрпризом для Латвииwikipedia.org-Aidas U. CC BY 3.0

Загрузка…

Совместные выводы представителей Латвии, Литвы и Эстонии о провале бюджета и сроков реализации проекта Rail Baltica не стал сюрпризом для главы латвийского Министерства сообщения Талиса Линкайтса. Так, в интервью информационному агентству LETA министр признался в том, что, несмотря на все рекомендации Госконтроля, железная дорога, которая в перспективе должная в обход территории РФ связать Финляндию со странами Прибалтики, была обречена на увеличение стоимости и сроков ее строительства.

Источником было отмечено, что Линкайтс, «уже вступая в должность», понял, что «реализация этого проекта в Латвии может не уложиться в сроки». Данное обстоятельство в итоге послужило причиной для того, что в Министерстве сообщения предложили «несколько организационных и операционных решений для ускорения реализации проекта, в том числе идею концентрации управления проектом в одной компании RB Rail». Однако даже принятые меры оказались не способны оказать существенное влияние на кардинальное исправление ситуации.

В итоге еще летом руководство RB Rail было вынуждено признать наличие рисков окончания строительства железной дороги в обход РФ лишь к 2030 году, хотя заявлялось о том, что все работы должны быть завершены в 2026 году. Таким образом, можно заключить, что провал Rail Baltica не стал сюрпризом для Латвии. Эксперты уже неоднократно указывали на возможность отказа Брюсселя увеличить финансирование этого проекта, что заставит страны Прибалтики самостоятельно искать дополнительные средства для его завершения. В свою очередь, это приведет к еще большему сдвигу сроков и дальнейшему увеличению сопутствующих издержек, а также росту риска полной заморозки строительства ж/д.

Ранее сообщалось о том, что амбициозный железнодорожный проект Rail Baltica оказался в сложном положении из-за неизбежности серьезных убытков.

Сергей Жуков

Предыдущая запись Российский газ в Balticconnector способен разрушить планы ЕС
Следующая запись Спроста ли Медведев решил замазать провал реформы здравоохранения — деньгами?

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *