В Карелии предложили вариант реанимации советских гидроузлов и указали на то, как им дать вторую жизнь.
966
Сегодня
11:09
Экономика
Российские планы на Беломорканал затронут и норвежцевrosmorport.ru-
Загрузка…
Перспектива развития Северного морского пути (СМП) начинает оказывать существенное влияние и на прилегающие к нему водные магистрали страны. Так, согласно сообщению информпортала sudostroenie.info, руководство Карелии строит планы по включению Беломорско-Балтийского канала (ББК) в состав Севморпути.
Так, по сообщению ТАСС, власти российского региона предлагают расширить габариты советских гидроузлов для того, чтобы дать им вторую жизнь. Помимо этого в рамках заседания дискуссионного клуба «Стратегические сессии — Арктика 2035» замминистр по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Виталий Спиридонов предложил приспособить ББК для перевозки карельского щебня, что снизит его стоимость за счет сокращения расходов на транспортировку. В целях реализации подобных планов российский канал необходимо модернизировать для работы с судами водоизмещением более 8 000 тонн. По его словам, это способно привести также к снижению затрат на сооружение и ремонт дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры в других регионах страны.
Одновременно с этим карельские власти обратили внимание и на туристический потенциал данного проекта. По информации издания, планы на Беломорканал могут затронуть и норвежцев, которые на круизных лайнерах смогут по новому туристическом маршруту попасть в Санкт-Петербург. «В перспективе модернизация канала может привести к продлению международного водного круизного маршрута — вдоль побережья Скандинавского полуострова до Архангельска и далее через ББК в Санкт-Петербург», — отмечается источником.
Ранее сообщалось, что в рамках развития транспортной инфраструктуры в РФ обратили внимание на гидротехнические сооружения, построенные еще в СССР.