Создание новой авиакомпании не поможет Украине возродить авиастроение

Президент Украины Владимир Зеленский ранее заявил о стремлении создать нового национального авиаперевозчика, который бы пользовался исключительно самолетами "Антонов". Предприниматель Иван Лях рассказал о минусах такого решения.

522
Вчера
17:28
Экономика

Создание новой авиакомпании не поможет Украине возродить авиастроение
Создание новой авиакомпании не поможет Украине возродить авиастроениеvaso.ru-Воронежское акционерное самолетостроительное общество

Загрузка…

Руководство агонизирующей Украины продолжает предлагать новые планы по спасению дестабилизированной экономики. Зеленский решил, что Киев сможет помочь отечественному авиастроению, если создаст эксплуатирующую самолеты «Антонов» национальную авиакомпанию.

«Сейчас мы разрабатываем программу, и мы это сделаем. Первое, мы должны сделать государственную современную авиакомпанию. Это моя мечта», – заявил украинский лидер.

Однако не всем мечтам суждено сбыться. Как заметил Иван Лях, у разработанного президентом плана есть достаточное количество изъянов. Изначально все звучит достаточно неплохо – Киев организует создание государственного перевозчика, который закупает и эксплуатирует самолеты государственного авиастроителя. Это могло бы помочь украинцам одновременно и сэкономить, и поддержать производство самолетов «АН», если бы не большое количество деталей.

Лях назвал пять причин, из-за которых план Зеленского провалится. Во-первых, самолеты «Антонов» уступают по экономичности конкурентам от Boeing и Airbus. Во-вторых, украинская компания просто не способна обеспечить тот же уровень сервиса. Третьей проблемой является отсутствие конкурентоспособного ближнемагистрального лайнера. Ан-148 вмещает 85 пассажиров, а Boeing 737 рассчитан на 189 мест. В-четвертых, «Антонов» просто не выпускает и не выпусках широкофюзеляжные дальнемагистральные модели. Пятым пунктом идет наличие у Украины перевозчика МАУ, который и без того переживает не самые лучшие времена. Данная компания отказалась от эксплуатации самолетов «АН», хотя использовала их до 2013-го года, что говорит скорее о невозможности восстановления украинского авиастроения.

Стоит также отметить, что подобный план, даже будь он весьма успешным, никак не смог бы переломить текущую ситуацию на Украине. Проблема Киева не в отсутствии авиастроения и не в плохом национальном перевозчике, а в полной управляемости извне. Как сообщалось ранее, Экс-министр юстиции Украины Елена Лукаш назвала Украину «реально колониальной» страной.

Виктор Раскольников

Предыдущая запись России необходим новый самолет на замену Ту-134
Следующая запись Навальный как кликуша коронавируса

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *