Усть-Луга играет на опережение запросов Maersk на новое топливо для судов

Крупный проект в порте Усть-Луга поможет РФ занять важное положение в новой нише мирового топливного рынка.

931
Сегодня
13:56
Экономика

Усть-Луга играет на опережение запросов Maersk на новое топливо для судов
Усть-Луга играет на опережение запросов Maersk на новое топливо для судовmaersk.com-

Загрузка…

Ужесточение мировых стандартов в отношении экологических показателей топлива для судов представляет не только сложности, но и потенциальные возможности для развития российского бизнеса. Так, в интервью «Коммерсанту» владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев, рассказывая о перспективах развития Северного морского пути, указал на перспективы сотрудничества в данном направлении с Maersk. Эта датская компания занимает одну из лидирующих позиций в мире на рынке морских грузоперевозок. При этом им было указано на то, что иностранная фирма привлекает пристальное внимание отечественного бизнеса и по другой причине.

«Maersk — очень перспективная и интересная для нас компания, для «Росатома» в том числе и с другой точки зрения», — заявил Шишкарев, а затем пояснил: «Она впереди планеты всей с точки зрения низкосернистого топлива, строительства двигателей и перехода к 2030 году фактически на экологически чистый флот». При этом им было отмечено, что в перспективе, в соответствии со стандартами IMO, все морские грузоперевозчики будут вынуждены перейти на новые виды топлива. В этом контексте им было указано на то, что Усть-Луга уже готова играть на опережение подобных запросов Maersk.

«Один из моих партнеров, не могу его называть, хочет построить завод с выходом около 2 млн тонн метанола в Усть-Луге», — пояснил владелец группы «Дело» суть нового проекта в балтийском порту РФ, который позволит стране занять важное положение в новой нише мирового топливного рынка. При этом было указано на то, что возможность кооперации отечественного бизнеса с датчанами в вопросе создания экологически чистого флота становится «очень интересной, красивой, перспективной темой», поскольку Maersk занимает первое место в мире в своем стремлении «перевести весь флот на низкосернистое топливо»,  а также проявляет желание «посотрудничать с российскими нефтегазовыми компаниями».

«В этом плане Maersk и «Росатом» — наши союзники. Здесь можно говорить в будущем только о плотном сотрудничестве», — резюмировал Шишкарев, отмечая большие перспективы ставки РФ на метанол, в результате которой Россия может не только раньше других занять новую нишу мирового топливного рынка, но и при поддержке иностранной компании скорее обрести собственный экологически чистый флот.

Ранее в Maersk обратили пристальное внимание на транзитное преимущество сотрудничества с Россией.

Сергей Жуков

Предыдущая запись Отказ Литвы от поставок газа РФ грозит Achema банкротством
Следующая запись «Академик Черский» медленно, но уверенно ответит на санкции США по СП-2

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *