Специалист рассказал об адаптивном крыле будущего, которое было представлено на МАКС-2019.
1221
Сегодня
12:17
Экономика
В России работают над созданием адаптивного крылаhttps://rg.ru
Загрузка…
На Международном авиационно-космическом салоне 2019 представили адаптивное крыло будущего. Сообщается, что оно будет способно менять свою конфигурацию и управлять траекторией полета. Об этом пишет издание «RG.ru».
Специалисты отмечают, что объединение «ТМПК-Волгоград» представило на МАКС-2019 адаптивное крыло будущего на базе инновационного беспилотного летательного аппарата «Сарыч». Главный инженер компании Алексей Ивченко рассказал подробности о развитии новаторской концепции авиастроения. По его словам, новейшая разработка позволяет существенно повысить аэродинамические свойства самолета и улучшить взлетно-посадочные характеристики за счет изменения геометрии крыла в зависимости от режима полета без нарушения целостности его поверхности.
Ивченко рассказал, что профиль адаптивного управляемого крыла принимает форму, близкую к оптимальной на каждом заданном режиме полета. Стоит отметить, что современные конструкции разработки позволяют плавно отклонять носовую и хвостовую часть крыла, и менять его кривизну в зависимости от прочих показателей воздушного судна. Сообщается, что адаптивное крыло будет эксплуатироваться на многоцелевых и высокоманевренных самолетах.
Специалисты отметили, что конструкция выполнена из композиционных материалов с использованием реконфигурируемого ячеистого заполнителя с интегрированным мехатронным узлом, которые в совокупности призваны обеспечить заданный угол согласованного изменения положения между элементами в структуре адаптивного крыла. Управление пространственным положением реконфигурируемого ячеистого заполнителя каркаса адаптивного крыла достигается благодаря мехатронному узлу, который интегрирован в заполнитель. Слаженная работа приводов, которые интегрированы в структуру реконфигурируемого ячеистого заполнителя, обеспечивает требуемые изменения положения между элементами конструкции крыла. Ивченко подчеркнул, что использование адаптивного крыла позволяет выиграть в аэродинамических качествах и сэкономить топливо, а также снизить шум аппарата из-за плотной механизации и повысить надежность.