Запасной терминал РФ в Силламяэ дает Эстонии шанс на сохранение транзита

Открытие в Силламяэ нового российского терминала дает новые возможности не только РФ, но и эстонцам.

1066
Сегодня
10:33
Экономика

Запасной терминал РФ в Силламяэ дает Эстонии шанс на сохранение транзита
Запасной терминал РФ в Силламяэ дает Эстонии шанс на сохранение транзитаust-luga.ru-Компания Усть-Луга

Загрузка…

Существенное сокращение российского транзита в странах Прибалтики, начатое после присоединения государств этого региона к антироссийским санкциям пагубно отразилось на грузопотоке в Эстонии. В итоге в РФ начали ускоренными темпами развивать собственную портовую инфраструктуру, которая начала оказывать фатальное влияние на доходность прибалтийских портов.

Так, в материале ИА BALTNEWS было отмечено, что за последние 12 месяцев лишь один портовый комплекс в Усть-Луге «перетянул» на себя сотни тонн грузов, отправляемых из России в ЕС. «А ведь есть еще Высоцк и другие транспортные узлы, которые можно называть «могильщиками прибалтийского транзита», — отмечается источником.

На этом фоне в издании было обращено внимание на новую российскую альтернативу Усть-Луги, которая позволит Эстонии получить «глоток свежего воздуха». Стало известно о проекте российской компании «Еврохим», которая создает в эстонском порту Силламяэ терминал по перевалке аммиака стоимостью почти 70 миллионов евро. При этом отмечается, что причина столь необычного поведения отечественного бизнеса на фоне общего тренда по отказу от транзита через порты Прибалтики заключается в стремлении обеспечить наиболее выгодные условия для своей работы.

«Новый терминал в порту Силламяэ нужен «Еврохиму» для перевалки продукции завода в Кингисеппе (Ленинградская область), который расположен в 25 километрах от эстонской границы», — сообщается изданием. Однако отмечается, что это «просто запасной вариант, поскольку основной объем поставок в Европу компания осуществляет через российский порт Усть-Луга».

В итоге становится очевидно, что запасной терминал компании РФ в Силламяэ дает Эстонии шанс на сохранение определенной доли российского транзита. Однако и в данной ситуации отечественный бизнес получает возможность извлечь изрядную долю выгоды за счет непосредственного проникновения на эстонский рынок и создания там своих объектов транспортной инфраструктуры.

Ранее в порту Риги оценили опасность использования потенциала Усть-Луги.

Сергей Жуков

Предыдущая запись Критикуя SSJ100 и МС-21, Запад уводит внимание от проблем Boeing 777 MAX
Следующая запись Высоцк и Усть-Луга лишают Латвию грузов быстрее, чем ожидалось

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *