Запуск БелАЭС ставит литовцев в неловкое положение

Литовские власти стремятся блокировать ввод в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции, но готовы к ее поставкам.

1054
Сегодня
10:42
Экономика

Запуск БелАЭС ставит литовцев в неловкое положение
Запуск БелАЭС ставит литовцев в неловкое положениеgov.karelia.ru-Официальный интернет-портал Республики Карелия

Загрузка…

Дефицит внутренних электрогенерирующих мощностей в странах Прибалтики заставляет Литву игнорировать свою принципиальную позицию по закрытию Белорусской атомной станции (БелАЭС). На этом фоне становится очевидна вся степень лицемерия Вильнюса, который стремится отказаться от БРЭЛЛ (единая электросеть Белоруссии, РФ, Эстонии, Литвы и Латвии). Однако в свете недавних данных становится очевидно, что запуск БелАЭС ставит литовцев в неловкое положение.

Так, согласно сообщению ИА BALTNEWS, Литва является лидером по импорту электроэнергии из Белоруссии. При этом источником отмечается, что объемы поставок белорусской электроэнергии на литовский рынок за 2019 год увеличился на 45,7%, достигнув уровня 1,5 млрд киловатт-часов. В издании обращается внимание на то, что литовский бизнес «как никто другой заинтересован в закупке белорусской электроэнергии». В подобной ситуации выгоды от сотрудничества с БелАЭС перевешивают все публичные утверждения властей об опасности данного белорусского атомного объекта.

Примечательность ситуации заключается в том, что белорусская сторона, по данным замминистра энергетики Белоруссии Михаила Михадюка, уже заключила контракты на поставки в 2020 году. Однако в этом же году начинает работать первый реактор БелАЭС. Этот факт, в свою очередь, ставит литовцев в неловкое положение, поскольку становится очевидно лицемерие Литвы, власти которой на фоне официальных заявлений об отказе от БРЭЛЛ стремятся к наращиванию поставок из Белоруссии и готовы ради этого игнорировать «опасность» Белорусской АЭС.

Ранее в СМИ Литвы обратили пристальное внимание на высокие риски негативных последствий из-за стремления отказаться от участия в БРЭЛЛ.

Сергей Жуков

Предыдущая запись Серийные MC-21 получат новую партию агрегатов
Следующая запись В судостроении РФ заменят импортные судовые ВРК на собственные аналоги

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *